Красивый тюнинг ваз 2109. Примеры тюнинга экстерьера «Девятки» на видео

Не смотря на то, что история марки насчитывает уже не один десяток лет, эта модель до сих пор является довольно распространённой и одной из самых подвергаемых моделей производства волжского автозавода.

Причина довольно проста – это лёгкий, дешёвый и по-своему аккуратный автомобиль, который очень просто подвергнуть тюнингу своими руками. Существуют три основных пути развития автомобиля. Начать тюнинг можно с ходовых качеств автомобиля, например, с тормозов, подвески, а позднее – коробки передач и двигателя.

Продолжить совершенствование автомобиля можно, установив новые фары (в том числе и задние фонари), бамперы, поэкспериментировать с капотом, чтобы придать экзотичности внешнему виду автомобиля. Последним, третьим путём тюнинга является тюнинг салона . Если последовать по всем трём путям, то они приведут к конечной цели – сбалансированному, доработанному и уникальному автомобилю. Перед проведением работ можно ознакомиться с фото и видео о тюнинге ВАЗ-2109 .

Тюнинг салона ВАЗ-2109 и тюнинг панели приборов

Одним из самых главных элементов в салоне автомобиля является торпедо с панелью приборов. Из-за сильного сходства приборных панелей на разных моделях ВАЗ на 2109 можно устанавливать не только те приборы, на которых стоит рекомендация установки на ВАЗ-2109. Но не стоит забывать, что от правильной установки приборной панели зависит корректная работа печки и других элементов. Ещё один немаловажный элемент салона – это его обивка.

Нужно признать, что заводская обивка выглядит неважно и довольно быстро изнашивается. Добиться комфорта в салоне можно своими силами, подобрав цвет и материал обивки по своему вкусу.

Для того, чтобы закрепить материал, можно использовать обычный 88 клей или аэрозольным Done Deal, а для фиксирования пластиковых элементов – герметик. Чтобы прикрепить материал ровно и без складок, можно воспользоваться парогенератором.

При его использовании материал будет гораздо лучше тянуться. Следует закрепить карпет по краю вдоль обшивки, а затем использовать парогенератор – он придаст форму обклеиваемой детали материалу, затем дать ему высохнуть и приклеить полностью по всей площади. Но не нужно забывать о том, что через несколько лет карпет неизбежно скатается и перестанет радовать глаз. Именно поэтому рекомендуется остановить свой взгляд на более современных материалах.

Весь алгоритм тюнинга потолка салона выглядит таким образом:

  1. Снять старый потолок, перед этим сняв пластмассовые насадки на стойках, ручки, козырьки, заклёпки и лампочки.
  2. Частично промазать потолок клеем 88, подождать примерно 5 минут и промазать снова. После этого начать прижимать карпет со стороны козырьков.
  3. Конструкцию клеить по периметру и оставить высыхать, закрепив её прищепками.
  4. Примерно через сутки можно прорезать необходимые отверстия.


Также есть возможность установить 16-клапанную головку блока. Рекомендуется также заменить клапана на облегчённые и установить распределительный вал (11,2 мм.) с доработкой впускных и выпускных каналов. Штатные опоры двигателя можно заменить на усиленные. В результате этих операций можно увеличить максимальную скорость автомобиля до 180 километров в час и поднять мощность до 98 лошадиных сил. Но это только один из вариантов тюнинга двигателя ВАЗ 2109, существует огромное множество вариантов и рекомендаций по использованию определённы запчастей и т.д. Также не стоит забывать про чип-тюнинг.

ВАЗ-2109 тюнинг карбюратора

Для начала необходимо снять с автомобиля (полностью процесс описывается в сервисной книге). Сразу же нужно почистить карбюратор от грязи (это важно, т.к. грязь может попасть в топливные колодцы или топливные камеры). Верхнюю часть карбюратора нужно отделить от нижней и удалить остатки бензина из поплавковой камеры (шприцем или клизмой), в завершении подготовки очистить камеры от налёта. Важным этапом является подбор жиклёров с большой пропускной способностью и из замена в первой и второй камере.


В результате автомобиль намного охотнее едет на низких оборотах и уверенно набирает скорость после 100 километров в час. Но все работы по регулировке и замере деталей карбюратора рекомендуется доверить специалистам с большим опытом, т.к. в этот процесс очень тонок и при неправильной регулировке может потребоваться ремонт основных узлов и карбюратора.

На данный момент комплексный тюнинг ВАЗ 2109 - едва ли не единственный вариант выделить свой ВАЗ из общей массы остальных, создав из него нечто особенное. Имеется 3 способа:

  • услуги сертифицированного СТО;
  • свои силы;
  • комбинирование обоих вариантов (самый частый случай).

В процессе работ затрагиваются различные моменты. Тюнинг 2109 касается следующих сфер:

  • внешний вид;
  • выпуск;
  • подвеска;
  • салон.

Стоит учитывать, что многие компоненты, особенно в области обвеса, ориентированные на ВАЗ 2109, подходят также на другие модели (ВАЗ 2199, 2108 и т. д.).

Внешний вид

Накладки

Простейший вариант тюнинга заключается в самостоятельной установке накладок. В их число входят недорогие аксессуары, которые просто и быстро монтируются. Это ветровики, фиксируемые на стеклах, «мухобойки» для капота, пластиковые реснички для фар, накладки на дверные ручки (хромированные), тюнинг бамперов путем интегрирования мелкой сетки. Стоимость подобных элементов невелика и составляет порядка 1 000 руб. или менее.

Диски и шины

Монтаж модных легкосплавных дисков является наиболее распространенным вариантом. На ВАЗ ставятся хромированные, окрашенные или никелированные диски, причем диаметр, как правило, варьируется от 14 до 17 дюймов. Большие диски сочетаются с низкопрофильной резиной. Это выделяет ВАЗ 2109, но сказывается на комфорте - езда становится жесткой.

Оптика

Изменения в головную оптику обычно вносятся самостоятельно. Владельцы демонтируют фары, разбирают их, после чего окрашивают поверхность внутри в черный цвет. Почти всегда в фары интегрируется ксенон, который нередко дополняется установкой линз. Но есть и готовые варианты: линзованные фары в стиле в стиле «BMW 5 тон хром» (8 000 руб.), хромированные (7 000 руб.) и другие.

Задние фонари можно приобрести. Обычно штатные стопы меняются на новые с иным дизайном и оттенком стекла - красным либо дымчатым (примерно по 1 300 руб. пара).

Аэродинамические обвесы

Установка обвеса сразу сделает стоковый ВАЗ 2109 стильным и агрессивным. Но покупка комплекта не всегда оправдана и требует немалых единоразовых финансовых вливаний. Приобрести комплект можно и на авторынке, и в интернет-магазине.

Стоимость разнится, причем значительно. Комплекты: «Миллер 2» (7 000 руб.), «Миллер Пилот» (11 300 руб.), «Миллер Style» (5 500 руб.), «Zestline» (9 000 руб.), «Снайпер Классик» (15 500 руб.), «AVR» (14 500 руб.), «Карлота» (10 400 руб.), «Тарантул» (13 100 руб.), «Рузанов» (19 000 руб.), «Соло DM» (18 500 руб.) и другие.

Однако можно приобрести элементы отдельно. Это дороже, но есть возможность комбинировать различные стили, а также покупать детали постепенно, что проще с финансовой стороны. Примеры: пороги Миллер (1 750 руб.), AVR (1 700 руб.), LEX (1 100 руб.), передние бамперы Я Робот (4 100 руб.), Фанат Спорт (3 600 руб.), LEX (3 300 руб.), задний бампер Миллер (3 500 руб.), и т. д.

Детали кузова

Их также нередко меняют. К примеру, устанавливают новые капоты из углеволокна или стеклопластика, снабженные воздухозаборниками (капот типа AVR за 6 000 руб., типа Я Робот за 6 500 руб. и т. д.).

Ламбодвери — тоже не редкость, для чего покупаются специальные навесы. Но такие двери крайне непрактичны (кривые зазоры, сифоны воздуха и т. д.).

Аэрография

Она встречается не так часто. Тем не менее, квалифицированный художник может превратить «девятку» в настоящий эксклюзив. Но для этого требуется найти грамотного мастера, владеющего фирменным оборудованием, так как при использовании бюджетных краскопультов даже качественный рисунок нередко получается размытым.

О тюнинге "шестерки" - одной из самых популярных моделей из ряда старых ВАЗов - с красочными фото можно прочитать . С результатами тест-драйва Лады Весты - новой модели ВАЗ - можно ознакомиться .

Двигатель

Без доработки силового агрегата тюнинг ВАЗ 2109 решительно немыслим. В данном случае рекомендуется обратиться на сертифицированное СТО.

Серьезная переработка мотора подразумевает целый спектр действий. Обычно целью становится один из 2-х результатов:

  1. Получение отдачи в 98 л. с. и разгон до 183 км/ч;
  2. Спортивный вариант.


Получение отдачи в 98 л. с. и разгон до 183 км/ч

Для этого устанавливаются следующие детали:

  • облегченные шатуны на 121 мм;
  • облегченного типа коленвал с ходом поршня в 78 мм;
  • поршни кованые (диаметр 82,5 мм);
  • поршневые кольца облегченного типа;
  • 11,3-миллиметровый распредвал;
  • ГБЦ от Лада Калина.


Спортивный вариант

В этом случае ставятся облегченные компоненты: маховик, коленвал, поршни и шатуны. Кроме того, потребуется монтаж масляных форсунок, нового редуктора, сцепления, медного радиатора, системы зажигания бесконтактного типа, а также спортивного глушителя.

Помимо этого, двигатели ВАЗ 2109 нередко растачивают в целях увеличения объема, ставят модернизированные генератор и термостат. В системе впрыска предлагается несколько способов:

  • установка нового карбюратора типа Солекс;
  • монтаж 2-х карбюраторов;
  • переработка карбюраторной системы питания в инжекторную.

Последний вариант довольно затратен и трудоемок, поэтому реализуют его далеко не все.

Чип-тюнинг также никто не отменял. Однако под капотом ВАЗ 2109 стоит атмосферный мотор, от которого в принципе невозможно добиться серьезного прироста мощности. Но сделать двигатель менее прожорливым и более эластичным вполне реально, однако лишь у грамотного тюнера.

Наиболее радикальным решением является установка турбины и интеркулера, что подразумевает большие и серьезные доработки.

Выпуск

Его доработка подразумевает монтаж прямоточного глушителя. Есть мнение, что подобный ход повышает мощность мотора. Это так, но прирост отдачи незначителен. Следовательно, его и вовсе можно не учитывать. Главный итог - получение «ревущего» автомобиля. Стоимость прямотока порядка 2 700 руб. за тип 4-STAR (51 мм).

Подвеска

Ее совершенствование происходит за счет установки более качественных компонентов. Это различные амортизаторы: типа Pilenga SH-P 2708 (1 040 руб.), «MONROE» ORIGINAL (1 950 руб.) и т. д. Имеет место монтаж опор от «АСОМИ» (2 100 руб.), «СЭВИ ЭКСПЕРТ» (1 200 руб.) и др. Ставятся также пружины от брендов «АСОМИ», «ФООС», «KONI», Техно Рессор и иные.

Многие спиливают витки пружин, чтобы занизить авто, хотя это и чревато потерями в управляемости, а изменения в тормозной системе и вовсе наказуемы ПДД. Это, впрочем, не останавливает владельцев ВАЗ 2109, которые идут на покупку перфорированных тормозных дисков, ставят 2-поршневые суппорты, фирменные тормозные колодки и т. д.

Салон

Тюнинг своими руками 2109 в салоне - наиболее распространенный вариант самостоятельных доработок.

Здесь имеется прямая зависимость от бюджета. При условии его ограниченности можно обойтись покупкой мелочей: разных украшений, подлокотника, накладок на рычаг КПП , педали и ручку стояночного тормоза. Светодиодная подсветка в плафонах тоже будет выглядеть эффектно и стильно.

При желании сделать качественную шумоизоляцию салон ВАЗ 2109 полностью разбирают, причем нередко демонтируют и торпедо. После этого поверхность моется, сушится, обезжиривается, а затем наклеивается слой виброизоляционного материала, как правило, на каучуковой основе. На него сверху клеится слой сплена (искусственного шумоизолятора). При проклейке важно делать все встык и не забывать прикатывать материал валиком.

Меломаны идут на установку качественной «музыки», что подразумевает покупку новой магнитолы и акустики, а еще монтаж сабвуфера и усилителя. Многие соглашаются на замену проводки.

Салон часто перетягивают дорогими материалами, дабы прибавить ему шика. Одним из самых популярных способов является использование замши типа «Алькантара», кожи или качественного кожзаменителя, хотя это и недешево.

Итог

Тюнинг данной модели - увлекательное занятие, которое зависит только от желаний, фантазии и бюджета.

Лада «девятка» появилась на автомобильном рынке в 1987 году. Поэтому на ВАЗ 2109 тюнинг сегодня проводится достаточно часто. Эта модель встречается нередко на отечественных дорогах. А все потому, что она вполне доступна по цене и управлять ею легко. Хотя ради справедливости стоит отметить, что внешний вид ВАЗ 2109 требует усовершенствования, особенно если сравнивать его с современными машинами.

Что такое тюнинг

Тюнинг — процедура «косметического» вмешательства в автомобиль. Его могут осуществлять по отношению к одной конкретной незначительной детали (например, доска приборов) или же ко всему автомобилю в целом. Обновление может затрагивать и более серьезные элементы, такие как «электронные мозги» машины. Но это больше относится к иномаркам.

Внешний тюнинг ВАЗ 2109 включает в себя работу над штатными элементами, их замену или обновление, установку дополнительных деталей, например, радиаторной решетки, молдингов, обновление стандартной оптики. Также работа происходит и над салоном, двигателем, подвеской.

    1. Салон.

Тут есть где разгуляться фантазии, так как вмешательство в салон особо на эксплуатационных характеристиках ВАЗ 21093 не отражается. В этом случае водитель делает пользование автомобилем максимально комфортным для себя. Обычно обыкновенный руль меняется на спортивную модель, кроме того, идет замена подрулевых переключателей. По желанию и возможностям делается перетяжка салона, включая и потолок с дверями. Очень популярным вариантом тюнинга является доработка панели приборов.

    1. Двигатель.

«Сердце» автомобиля требует особого внимания, правда, и обходится модернизация далеко не дешево. Чаще всего доработка затрагивает распределительный вал, который меняется на спортивный вариант, где идет смещение фаз газораспределения. Также обновляются головки блоков цилиндров и регулируется выпуск. Такое усовершенствование помогает сделать ВАЗ 21093 более мощным автомобилем.

  1. Подвеска.

Ее модернизация плотно взаимосвязана с тюнингом мотора. Тут меняются амортизаторы с пружинами и делается занижение.

В любом случае, выполняя те или иные работы по модернизации и улучшению характеристик автомобиля, следует помнить о безопасности. Все должно быть в меру.

Усовершенствование «внешности» авто своими руками

При грамотном подходе процесс обновления машины может не только принести удовольствие своему владельцу, но и изменить автомобиль до неузнаваемости. Есть ряд процедур, которые вполне возможно сделать и собственноручно, не прибегая к помощи специалистов из автомастерских. Например, решетка. Вся работа будет происходить с базовым элементом.

Изначально с поверхности удаляется старый логотип. То есть со стоковой решетки радиатора, которая стоит на Лада 2109, ножовкой для работ с металлом необходимо выпилить шильдик, который будет представлен в виде отверстия. Должна получиться решетка с отверстием в центре. После этого средняя полоска укрепляется при помощи кусочка пластика, а само место крепления шпаклюется. Как только шпаклевка высохнет, изделие грунтуется. В самом конце решетка может быть окрашена в любой цвет или по желанию оклеена пленкой.

Замена задних фар — это наиболее частая процедура по усовершенствованию внешнего вида ВАЗ 2109. А все потому, что реализовать свои желания особого труда не составит. Но замена должна быть равносильной, то есть следует отказаться от китайских и турецких изделий, так как высоким качеством они отнюдь не отличаются.

Выбирая такие элементы, следует обращать внимание на целостность конструкции, то есть шатающиеся соединения или скрип — это прямое указание на подделку. В целости должны быть и уплотнители на тех местах, где фара будет соприкасаться машиной. Фонарь должен плотно держаться, без каких-либо щелей и зазоров.

Чтобы обновить оптику, для начала с багажника демонтируют старые панели. Далее отключают электроразъемы и скручивают крепежные гайки, фиксирующие фары. После этого выполняют замену старых элементов новыми, далее производят фиксацию и подключение разъемов. Специалисты рекомендуют наносить герметик в местах соприкосновения фар и кузова.

Модернизация салона

Лада 2109 имеет стандартную обшивку, которая сохраняет свой первозданный вид относительно недолго. Многие стараются чаще мыть потолок, но воздействие моющих средств приводит к износу материала. Поэтому лучше сделать перетяжку, например карпетом. Хотя цвет и фактура значения не имеют, что позволяет расширить круг выбираемого материала.

В первую очередь снимается старая обивка, для чего изначально демонтируют козырьки от солнца и поручни, откручивая заглушки. Аналогичным способом удаляются накладки передних стоек. Следующим снимают светильник, но на этом этапе для удобства проведения в дальнейшем обратной сборки провода помечаются. В хвостовой части салона находятся крепления потолка, их при помощи отвертки открывают и вытаскивают пистоны.

После того как старая обшивка вынута из салона, ее можно «реставрировать», для чего берется новый материал и оформляется им вся площадь потолка. Закрепление идет при помощи строительного клея. Все края материала должны быть завернуты внутрь и зафиксированы. Как только все будет готово, при помощи ножа выполняются отверстия для ламп. Когда клей хорошо высохнет, обшивку монтируют обратно.

Для тех, кому лень заниматься таким процессом, подойдет второй вариант обновления. Для этого необходима всего лишь краска, предназначенная для тканей. Окрасить карпет можно при помощи валика или краскопульта. Но сразу стоит сказать, что избыток влаги может повредить обшивку, поэтому окраска должна проходить очень аккуратно.

Что касается панели приборов, то если нет желания заниматься разборкой консоли и всех ее составляющих, можно сделать подсветку при помощи светодиодов. Но можно решить этот вопрос и по-другому. Работая с ВАЗ 21093, тюнинг освещения панели можно сделать и с внутренней стороны. Для этого понадобится светопропускающая наладка.

В этом случае все-таки необходимо провести полную разборку панели, начиная с ее снятия и заканчивая разборкой всех приборов. Снимаются стрелки и старая накладка. Далее на поверхности под накладкой создаются вырезы, через которые и будет попадать свет. Для этого понадобится паяльник или разогретый нож.

Для выполнения подсветки светодиодную ленту разрезают на заготовки, чтобы на каждой оставалось по 3 диода. Чтобы свет падал более равномерно, из фольги изготавливаются светоотражатели. Далее все собирается в обратном порядке. И это еще не все варианты тюнинга ВАЗ 21093. Еще очень многое можно сделать своими руками.

Первый ВАЗ 2109 или как его в народе называют иногда «Зубила», а чаще «Девятка», сошел с конвейеров Волжского автомобильного завода в 1987. Однако до сих пор этот неприхотливый автомобиль пользуется достаточно высокой популярностью в среде отечественных автолюбителей.

Примечательно, что «Спутник»/Samara разрабатывался тольяттинскими специалистами совместно с ведущими инженерами-конструкторами «Porsche».

Именно по этой причине «девятка» характеризуется высоким потенциалом для различных усовершенствований.

Умельцы тюнингуют «Девятки» по отлаженной схеме. Сначала обработке подвергается мотор, затем трансмиссия, после нее приходит очередь подвески, и завершает процесс отделка салона и кузова.

Впрочем, некоторые справедливо полагают, что мотор наряду с трансмиссией, а также подвеской ВАЗ 2109 в стандартной комплектации могут обеспечить приличную динамику и мощность. По этой причине целесообразным представляется начинать тюнинг машины «с конца», взявшись в первую очередь за улучшение экстерьера.

Примеры тюнинга экстерьера «Девятки» на видео:

Если владелец не желает, чтобы его железного коня называли «зубилом» следует сменить передний бампер специфичной формы на более обтекаемый аналог. Неплохо, если в бампере будет предусмотрен воздухозаборник, превышающий по размерам заводской, для того чтобы двигатель более эффективно охлаждался при работе на повышенных оборотах.

Следующий этап тюнинга ВАЗ 2109 – это замена фонарей и фар. Если отсутствует дублирующий стопсигнал, то желательно его установить. Заметим, что передние фары «девятки» заменить трудно, но возможно (об этом свидетельствует успешный опыт некоторых умельцев). Один из приемлемых вариантов заключается в монтаже специальных , визуально изменяющих форму фар.

Еще один важный шаг заключается в установке над задней дверью специальной защитной планки, которая будет защищать дверную кромку от возникновения коррозии и гниения. Уместно заменить и «родные» зеркала заднего вида, а на стекла . Желательно, чтобы новые зеркала были оснащены канавками, предназначенными для отвода воды, и подогревом. На этом внешний тюнинг можно считать законченным.

Теперь пришла пора тюнинговать салон. Все владельцы «девяток» отмечают, что пространства водителю в салоне катастрофически не хватает. Выходом в подобном случае является установка новых кресел и европанели. Также следует заменить ручку рычага КПП на более укороченный аналог. Желательно еще установить в салоне дополнительный источник света, например, светильник с китайскими светодиодами.

Примеры тюнинга салона ВАЗ 2109 на видео:

Тюнинг ВАЗ 2109 включает в себя и улучшение шумоизоляции салона авто. Помимо этого, рекомендуется сменить рулевую колонку «девятки» на травмобезопасный аналог. Также можно заменить рулевое колесо на руль меньшего диаметра. Заметим, что для прохождения технического осмотра счастливому владельцу тюнингованного «зубила» придется на шлицы надеть родную «баранку».

Итак, внешний тюнинг и тюнинг салона можно считать выполненными. Остается «до ума» довести двигатель «девятки», ее подвеску и трансмиссию. Опытные умельцы рекомендуют сразу заменить высоковольтные провода и трамблер. Лучше вместо распределителя искры установить современную бесконтактную систему зажигания.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 своими руками на видео:

Неплохо было бы заменить , например, Bosch. Если хотите, чтобы ваша «ласточка» стала еще мощнее, то оборудуйте псевдотурбонаддув, попутно установив клапан избыточного давления, новый распределительный вал, а также интеркуллер. Не помешает заменить генератор на другой, отличающийся большей мощностью. Также нелишней будет новая аккумуляторная батарея, характеризующаяся увеличенной емкостью. Дополнительно можно доработать трансмиссию, установив спортивные ряды и пары, новые кулисы.

Заметим, что подвеска тоже требует внимания умельца. Например, на отечественных дорогах пригодятся новые растяжки и амортизаторы, стойки и спортивные пружины. В заключение заметим, что тюнинг «девятки» — это не только увеличение мощности двигателя, это еще и повышение комфортабельности автомобиля, а также возможность продлить срок эксплуатации транспортного средства.

На фото, приведенных ниже, вы можете познакомиться с наиболее интересными способами внешнего и внутреннего тюнинга ВАЗ 2109. Перед тем, как брать в свои руки инструменты и дорабатывать машину, попробуйте поэкспериментировать с , предварительно загрузив в программу фотографии своего авто.

Усиление кузова Ваз 2109 вызвано необходимостью, а не просто желанием провести тюнинг. Несмотря на то, что кузов «девятки» является хэтчбеком, что соответственно повышает его прочностные характеристики, модернизация ему нужна. Стандартный заводской кузов, вышедший из-под конвейера, надлежащей жесткости и прочности не имеет. По крайней мере, это касается эксплуатации подержанной «девятки» в современных условиях, когда нет хороших дорог, а непростая экологическая ситуация только усугубляет состояние металлического каркаса.

Из статьи вы узнаете, как усилить кузов Ваз 2109 своими руками, используя современные методы тюнинга, пользуясь профессиональным оборудованием и инструментом.

Особенности кузова Ваз 2109

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

«Девятка» — это переднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа хэтчбек. Оснащена автомашина 5-ю дверями. Имеет несколько модификаций, выпущенных в разное время и с разной целью – 21091, 21093, 21099.

Кузов «девятки» изготовлен в несущей конструкции, является 1-объемным. Внутри машины спокойно помещается 5 человек, хотя седановской комфортабельности в хэтчбеке нет. Именно с целью повысить удобство и вместительность салона была придумана одна из модификаций «девятки» — Ваз 21099.

Кузов «девятки» отличается клиновидной формой, что уже говорит в плюс. Дело в том, что такая форма позволяет существенно улучшить АЭД* характеристики, уменьшить сопротивление встречных потоков воздуха при движении транспортного средства.

АЭД* — аэродинамические

Немалую пользу в снижении воздействия потоков воздуха приносят сглаженные наружные поверхности капота, больший наклон лобового и заднего стекла, а также необычайно плавное соединение переднего бампера с остовом кузова.

Такая компоновка кузова вкупе с более экономичным силовым агрегатом и новыми формами шин позволили значительно уменьшить расход топлива.

Кроме того, с этим показателем тесно связано и уменьшение массы кузова, что удалось осуществить за счет внедрения легких пластмасс и новых композитных материалов. Пластмассовые детали кузова и салона «девятки», а их в автомобиле немало, весят около 80 кг.

Примечание. Уменьшение массы автомобиля Ваз 2109 связано также и с использованием легких алюминиевых материалов.

Для проведения тюнинга на «девятке», полезно будет знать, сколько весит кузов Ваз 2109. Это даст возможность усилить каркас, добавляя столько лишнего веса, сколько нужно. По данным таблицы ниже мы видим, что вес кузова Ваз 2109 в голом состоянии составляет 450 кг. Такую массу конструкторы называют полезной.

Несмотря на малый вес, автолюбителю дается возможность легко перевозить в багажнике от 50 до 275 кг различного груза, в зависимости от количества пассажиров внутри салона.

Благодаря переднему приводу и особому устройству кузова «девятка» отличается завидной устойчивостью против бокового заноса. Хорошая управляемость обеспечивается, опять же, за счет передних ведущих колес и совпадения направления силы тяги с направлением движения колес.

Особенно хороша управляемость «девятки» в сравнении с другими отечественными машинами, на обледенелых дорогах, скользких трассах и так далее.

К тому же, переднеприводное устройство автомашины позволяет полнее использовать длину кузова по сравнении с заднеприводными моделями. Это дает также возможность уменьшать массу автомобиля, делать удобнее салон и посадку водителя.

Из-за отсутствия в «девятке» промежуточных звеньев трансмиссии можно увеличить полезный объем автомашины без увеличения габаритов кузова. В «девятке» туннель пола короткий, здесь размещаются только части тормозной и выхлопной системы.

Задняя часть «девятки» тоже очень компактна. Бак для топлива на 20 л размещен под задним сиденьем, а запаска нашла место в нише пола багажного отсека. Это помогло увеличить свободное пространство багажника.

Подробнее про устройство кузова Ваз 2109 можно узнать из таблицы ниже.

Особенности и устройство кузова Ваз 2109

Тип кузова 5-дверный хэтчбек
Особенность Цельнометаллический, несущий, однообъемный
Длина/ширина/высота, мм 4006/1650/1402
Колесная база, мм 2460
Колея спереди/сзади, мм 1400/1370
Дорожный просвет, мм 170
Допустимая масса, кг 1340
Снаряженная масса, кг 915
Масса кузова (полезная масса), кг 450
Масса перевозимого груза при трех пассажирах в салоне, кг 50
Масса перевозимого груза при одном пассажире, кг 275
Максимальная скорость, км/ч 148
Время разгона автомобиля с водителем и одним пассажиром до 100 км/ч, с 16
Передняя подвеска «Макферсон», независимая с амортизационными телескопическими стойками с винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Торсионно-рычажная, с винтовыми цилиндрическими пружинами, амортизаторами двустороннего действия

Усиление и модернизация

Усиление или тюнинг кузова Ваз 2109 согласно инструкции должен проводиться лишь в том случае, если владелец хорошо разбирается в конструктивных особенностях автомобиля, имеет соответствующее понимание устройства, знает технические данные по массе и другим параметрам. В противном случае лучше доверить работы по модернизации профессионалам на СТО. Правда, цена их услуг в этих вопросах слишком завышена, но вы останетесь довольны результатом.

Итак, тюнинг автомобиля Ваз 2109 – это прежде всего модернизация его кузова. С этого начинают процесс всегда, а уже после доводят силовой агрегат и другие узлы машины до желаемого состояния.

Необходимость проведения усиления на «девятке» и показатель КЖ

Интересно, что многие владельцы «девятки» устанавливают современные усилительные комплектующие больше ради красоты. Это никак не может говорить в плюс усиления, так как в большинстве своем такие элементы способны дать лишь декоративную пользу.

Напротив, если целью тюнинга станет в первую очередь усиление кузова, ТК*, распорки, штанги и косынки можно подобрать соответствующие. Они уже существенно усилят каркас, повысят его способность противостоять внешнему воздействию.

ТК* — трубчатый каркас безопасности

Усиление, как и говорилось в начале статьи, процедура обязательная. Установив в конструкцию кузова продольные и поперечные усилительные элементы, можно добиться существенного повышения жесткости каркаса кузова, а это уже очень хорошо. Сохранится целостность первоначальной конструкции, полученной на заводе и одновременно, повысятся соответствующие параметры крутильной жесткости. При этом вес машины практически не увеличится.

Каким бы ни был кузов жестким, он будет иметь слабые, уязвимые зоны. Даже, если под воздействием внешних сил эти места получат всего лишь повреждения микроскопического характера, со временем это неминуемо перерастет в большую проблему.

Убедиться в слабости кузова «девятки» можно на простом примере:

  • Поднимаем автомобиль на домкрат (можно с одной или двух сторон сразу);
  • В 80-90% случаев двери машины заклинивают в проемах, что говорит о деформации кузова.

Жесткость на скручивание или КЖ – один из важнейших показателей состояния кузова. Хэтчбеки в этом плане гораздо крепче седанов. Так, усиление кузова на Ваз 21099 (тип кузова седан) должно проводиться гораздо обширнее, чтобы появилась возможность увеличения КЖ.

Но, опять же, кузов Ваз 2109 имеет низкий показатель КЖ, если сравнивать его с некоторыми хэтчбеками иностранного производства. Это означает, что повороты автомобиль проходит хуже, с некоторой задержкой, так как мешают конструктивные особенности.

Кроме того:

  • При маневрах и экстремальной езде вносит рассогласованность в работу подвесок металл в зонах крепления рычагов;
  • Из-за периодического скручивания, возникающего при активной езде, кузов «девятки» вскоре стареет или как принято говорить инженерами, «устает». Это неминуемо сказывается на разрушении сварочных швов и появлению интенсивной коррозии.

Примечание. Как и говорилось выше, лучше в показателях КЖ проявили себя хэтчбеки, особенно 3-дверные. Хуже – седаны, универсалы и минивэны.

Современные комплектующие для усиления кузова

Благодаря технологическому прорыву последних лет, конструкторам удается придумывать различные варианты усилительных элементов.

Чаще всего в современном кузовном тюнинге применяется распорка на переднюю подвеску. Ставят ее на кузовные «стаканы». Эффект дает о себе знать сразу же, как только автомобиль набирает скорость или водитель маневрирует каким-либо другим способом.

В мир тюнинга распорка, как и большинство тюнинг комплектующих, пришла из большого спорта. Кузов спортивного автомобиля усиливался таким элементом в обязательном порядке, так как увеличивалась жесткость, что положительно сказывалось на управляемости.

Если иметь в виду пользу распорок в техническом плане, то они становятся эффективным методом лечения врожденной вялости автомашины вазовской модели. Практически всем моделям АвтоВаз распорка дает только положительный эффект.

Что касается практического эффекта, то он проявляется в большей степени при экстремальных способах езды. При обычной, спокойной езде водитель не почувствует никакого вмешательства распорки в конструкцию автомобиля.

Вот какие плюсы способна дать передняя растяжка переднеприводным моделям Ваз 2109 и Ваз 21099:

  1. Ускоренные реакции рулевого колеса;
  2. Собранность кузова (ощущается водителем при длительной езде – если нет распорки, машина после нескольких сот километров становится «ватная»);
  3. Ездовые характеристики становятся «острее», люфт в руле проявляется отчетливее и движение более похоже на спортивное (руль хоть и быстрее реагирует, но делает это как-то непредсказуемо, с ускоренным поворотом);
  4. Несмотря на вышеприведенное свойство, управлять «девяткой» с установленной распоркой гораздо легче, так как исчезает чувство напряженности, увеличивается показатель максимальной скорости прохождения на переставке.

Одним словом, распорка как таковая, принесет больше пользы владельцу, если он уважает активную, так сказать, спортивную манеру езды. Любителям спокойного, однотипного движения, когда скорость машины редко превышает 60 км/ч, распорку лучше не ставить, хотя и явных минусов наблюдаться при этом тоже не будет.

Существует еще много способов кузовного тюнинга на Ваз 2109. Все мы приводить не будем. На эту тему есть много интересных публикаций на нашем сайте, в которых процесс проведения тюнинга описан более подробно.

Интересное видео о том, как самому изготовить усилительные комплектующие для кузова

Как вытянуть части кузова «девятки» своими руками

В заключении статьи хотелось бы остановиться на таком моменте, как деформация кузова. Если «девятка» имеет какой-либо деформированный участок кузова, то ни о каком проведении тюнинга и речи быть не может, пока не будет проведено восстановление.

Как правило, полное восстановление кузова и устранение деформаций проводится на специальном станке. Называется он стапель. Это профессиональное оборудование, на котором осуществить процедуры способен только опытный и знающий спец.

Что касается восстановления кузова в домашних условиях, то надо иметь в виду, что возможна такая операция только для незначительных составляющих. Так, массивные кузовные элементы, такие как лонжерон или балка, без стапеля вытянуть не удастся. Но с помятым порогом или крылом можно успешно справиться и своими силами у себя в гараже.

Алгоритм проведения работы не отличается большой сложностью:

  • Машина ставится на ручник, под колеса подкладываются упоры;
  • Один из концов троса привязывается к монолитной опоре, например, к большому и прочному дереву;
  • Другой конец привязывается к детали кузова;
  • Наматыванием металлического стержня на трос, становится возможным постепенно натягивать трос.

Проводя эти работы, надо помнить, что аккуратность здесь крайне важна. Так, при сильных вмятинах лучше не спешить, а натягивать трос понемногу, оставляя металл под усилием некоторое время. Таким образом, металлу дается как бы «передышка», необходимая для выдержки дальнейшей растяжки.

Совет. Вместо троса лучше использовать прочную цепь, так как нередко трос не выдерживает и рвется, что может нести в себе опасность для жизни.

Что мы узнали из статьи? Кузов «девятки», в принципе, отличается неплохими конструктивными особенностями, но для дальнейшей его безотказной эксплуатации рекомендуется его усиливать. Фото – материалы и видео обзор, представленный выше, помогут закрепить приведенный в статье материал.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.