Путевка в финалТест-драйв нового седана Hyundai Elantra. Действительно нового

Кажется, Hyundai Elantra была на российском рынке всегда. Года с 1995 уж точно, когда в продаже появилась машина второго поколения, называвшаяся тогда просто Lantra. За последующие 21 год корейский седан сменил несколько поколений и по итогам прошлого года вошел в десятку самых успешных моделей в своем классе. И вот теперь в Россию приехала «Элантра» номер шесть. Станет ли она еще успешнее?

Вообще, если мыслить глобально, то жаловаться на популярность Hyundai Elantra корейцам не приходится: «Элантра» остается самой продаваемой моделью марки в Северной Америке, а всего с 1990 года по всему миру было продано больше 10 миллионов седанов. Да и в России у Elantra все неплохо - если в 2012 году седан занимал лишь 23 место в классе, то в прошлом - уже десятое, а по итогам первых месяцев 2016-го - пятое!

И зачем тогда нужно было что-то менять?

Да просто пора уже - предыдущая «Элантра» выпускалась с 2010 года, и в конце 2015-го серьезно обновилась. Сначала появилась корейская версия седана, а затем и американская. Причем не просто обновилась - это действительно новое поколение.

Прямо вот новое-новое?

Да! Скептики могут поныть, что, мол, платформа осталась прежней (колесная база - один в один) и обновился только кузов, но это не совсем так. Конструктивно тележка действительно такая же: МакФерсон спереди, балка сзади. Но точки крепления элементов подвески изменились, настройки пружин, амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости - новые, рассчитанные уже под модернизированный кузов.

Ведь сам кузов стал заметно жестче, в том числе за счет более широкого применения высокопрочных сталей (их доля в конструкции кузова выросла на треть); под капотом появилась дополнительная «растяжка», соединяющая верхние точки крепления передних амортизаторов, усилен моторный отсек.

Снаружи - ни одной старой панели. Передняя стойка теперь более покатая, капот - более рельефный, а шестиугольная решетка радиатора (часть нового общекорпоративного фирменного стиля) в сочетании с более строгими линиями кузова и сдержанным силуэтом заставляет на время забыть об азиатских корнях «Элантры». Да что там - в некоторых ракурсах седан напоминает то Jaguar, то Audi… И это комплимент!

Жаль, что в салоне ощущение европезированности тускнеет. Архитектура передней панели, эргономика - с этим все хорошо. Центральная консоль теперь слегка развернута к водителю, как в BMW, и - праздник-праздник! - больше никаких выжигающих глаза ярко-синих экранов и сияющих кнопок.

Но материалы отделки - средненькие, особенно в тех местах, с которыми нет постоянного тактильного контакта, серебристый пластик - это действительно пластик, а не алюминий, и его много, а такие кнопки стеклоподъемников на водительской двери ожидаешь встретить на каком-нибудь бюджетнике, но не на автомобиле, который борется за кошельки покупателей с европейцами. И автоматический режим есть только у водительского стеклоподъемника. В 2016-м году?!

Впрочем, к оснащению Hyundai Elantra придираться не хочется - при желании, у нее будет и двухзонный климат-контроль с отдельными дефлекторами обдува для пассажиров второго ряда, и подогрев задних сидений, подогрев руля, камера заднего вида, система слежения за слепыми зонами и даже кнопка выбора режимов работы мехатронного шасси! Правда, меняет она только настройки отклика педали газа, электроусилителя руля и скорострельность «автомата» - подвеска здесь, конечно же, пассивная.

Проблема только в том, что все самые приятные опции доступны только пакетами (которые называются Style и High-Tech) и только в сочетании с топовым двигателем 2.0 в максимальной комплектации Comfort+Active.

Кстати, что за моторы?

Для новой Hyundai Elantra в России предусмотрено два знакомых атмосферных двигателя с распределенным впрыском - 1.6 или 2.0, выдающие 128 и 149 лошадиных сил соответственно. Их плюсы - неприхотливость и возможность заправки 92-м бензином. Минусы - слабая динамика. Базовый 1.6 с шестиступенчатой «механикой» едет до «сотни» за 10,1 секунды, а с шестиступенчатым «автоматом» - за 11,6.

Версия с 2.0 побыстрее - 8,8 и 9,9 секунды соответственно. Зато заявленный расход топлива не удручает: от 6,6 до 7,2 литра на 100 километров пробега в смешанном цикле.

И что, даже 2.0 «не едет»?

Пока мы вообще можем говорить только о связке 2.0 и «автомата» - на первом сочинском тесте все машины были с такими силовыми установками. К слову, не самыми популярными для «Элантры» - по опыту предыдущих поколений, на самые укомплектованные версии приходилось около 10 процентов продаж. Но версии 1.6 с «ручкой» или «автоматом» организаторы не привезли.

Со 149-сильным атмосферником Elantra конечно же «едет». Не ярко, но в целом неплохо. В городе динамика кажется достаточной, «автомат» меняет ступени мягко, но перед кик-дауном, когда нужно сбросить сразу несколько передач, трансмиссия берет театральную паузу.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.